"Исходный код" (режиссер - Дункан Джонс, сценарист - Бен Рипли) - фильм 2011-го года, но посмотрела я его только недавно и решила написать рецензию, поскольку, по-моему мнению, он того заслуживает.
Хочу отметить несколько моментов.
Во-первых, интересный и довольно оригинальный сюжет - пилот ВВС США Колтер Стивенс (Джейк Джилленхолл) после выполнения секретного задания в Афганистане оказывается в теле незнакомого мужчины, едущего в поезде за несколько минут до катастрофы. За 8 минут до взрыва он должен разобраться в ситуации и найти преступника.
Задача кажется невыполнимой, ведь в поезде едет масса народа. Главный герой вынужден переживать страшную болезненную смерть снова и снова, пока не найдет взрывчатку и подложившего ее террориста, который собирается взорвать следующую бомбу в центре Чикаго.
Кроме того, Колтер не понимает, почему после каждого взрыва он оказывается в странной капсуле, из которой нет выхода. Связь с внешним миром поддерживается через монитор видеосвязи с капитаном Колин Гудвин, которая ничего не объясняет, но явно скрывает от Колтера нечто страшное.
Во-вторых, динамичность действия, мчащегося со скоростью поезда, и увлекающего за собой зрителя. Несмотря на большое количество повторов одних и тех же сцен в поезде, смотрятся они каждый раз по-новому. При этом какие-либо особые спецэффекты отсутствуют, но они тут и не нужны.
В-третьих, Джейк Джилленхолл сыграл очень неплохо - при минимуме внешнего надрыва максимум внутренних переживаний, прямо по системе Станиславского. Я ему поверила :)
В-четвертых, отсутствие наиболее избитых голливудских штампов и даже претензия на нечто более интеллектуальное, чем типичный голливудский триллер.
В-пятых, чтобы там ни говорили вечно недовольные заядлые критикеры, концовка мне понравилась.
В итоге получился очень неплохой продукт на пересечении жанров - триллера, детектива и психологической драмы.
Моя оценка - 8/10.
Хочу отметить несколько моментов.
Во-первых, интересный и довольно оригинальный сюжет - пилот ВВС США Колтер Стивенс (Джейк Джилленхолл) после выполнения секретного задания в Афганистане оказывается в теле незнакомого мужчины, едущего в поезде за несколько минут до катастрофы. За 8 минут до взрыва он должен разобраться в ситуации и найти преступника.
Задача кажется невыполнимой, ведь в поезде едет масса народа. Главный герой вынужден переживать страшную болезненную смерть снова и снова, пока не найдет взрывчатку и подложившего ее террориста, который собирается взорвать следующую бомбу в центре Чикаго.
Кроме того, Колтер не понимает, почему после каждого взрыва он оказывается в странной капсуле, из которой нет выхода. Связь с внешним миром поддерживается через монитор видеосвязи с капитаном Колин Гудвин, которая ничего не объясняет, но явно скрывает от Колтера нечто страшное.
Во-вторых, динамичность действия, мчащегося со скоростью поезда, и увлекающего за собой зрителя. Несмотря на большое количество повторов одних и тех же сцен в поезде, смотрятся они каждый раз по-новому. При этом какие-либо особые спецэффекты отсутствуют, но они тут и не нужны.
В-четвертых, отсутствие наиболее избитых голливудских штампов и даже претензия на нечто более интеллектуальное, чем типичный голливудский триллер.
В-пятых, чтобы там ни говорили вечно недовольные заядлые критикеры, концовка мне понравилась.
Моя оценка - 8/10.
Отличный фильм, спасибо за рецензию.
ОтветитьУдалить